Мы с соцсетях

Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей

Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей
Автор:
Новичкова Анастасия Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТТ

Работа с родителями в учреждении дополнительного образования является одним из направлений работы педагога. А так же взаимодействие с родителями является актуальной задачей. Не только должным образом обучать, воспитывать, развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей.

В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Верно, выстроенная работа с родителями позволяет сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным, результативным и запоминающимся приятными событиями.

Основными задачами такой работы являются:

привлечение родителей в образовательный процесс учреждения;проведение совместных праздников и развлечений;участие в совместных конкурсах, выставках и соревнованиях;создание атмосферы общих интересов, эмоциональной поддержки;поощрение детей за достижения

Лучше узнать ребенка педагогу позволяет взаимодействие с его семьей. А для родителей вовлечение в образовательный процесс дает такие преимущества как:

Активная позиция в жизни ребенкаГотовность взаимодействовать с педагогом, для объединения усилий по развитию и воспитанию ребенкаОбогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагоговПроясняются родительские ожидания, представления

Насколько хорошо родители умеют слушать и понимать своего ребенка, что он на самом деле хочет сказать, зависит эффективность общения. Интересной формой работы являются совместные мероприятия для родителей с детьми в форме соревнований, игр, тренингов, праздничных концертов. Такие мероприятия зачастую приурочены к традиционным праздникам (День Матери, Новый год и т. д.) или по инициативе педагога (праздник доброты, день улыбки и т. д.).

Эти мероприятия:

укрепляют семейные отношения,создают положительный эмоциональный настрой,развивают командный дух,формируют групповое единство, сплоченность.

После проведения совместных занятий, были выявлены положительные результаты:

üПовысилось качество образовательного процесса

üУ родителей появился огромный интерес к совместной деятельности с детьми, желание проводить с ними больше времени.

üВ присутствии родителей дети раскрывали свои творческие способности в большем объеме.

üМенялось отношение детей к творческому процессу.

Во время совместных мероприятий, мне очень было интересно наблюдать как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы.

Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Родители становились частью жизни ребенка, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у родителей и детей появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других вопросов!

От совместных занятий все получили только положительные эмоции, которые так необходимы. Творческий процесс затягивал даже самых непоседливых детей.

Я считаю что, только совместная работа педагога и родителей может дать положительный результат для того чтобы ребенок раскрыл в себе творческие способности.

Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей 0Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей 1Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей 2Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей 3Взаимодействие педагога с родителями, для помощи в раскрытии творческих способностей детей 4